Выбор архитектуры системы GPS мониторинга: web-решение или локальный сервер?


При принятии решения о выборе системы gps мониторинга основное внимание обычно уделяется выбору GPS терминала мониторинга транспорта. Вопросы организации хранения и анализа данных на сервере обычно остаются в тени. Между тем это важнейший вопрос и от его решения часто зависит успех внедрения СМТ (системы мониторинга транспорта).

1. Типовая структура системы gps мониторинга транспорта


Для понимания сути вопроса необходимо рассмотреть типовую структуру системы мониторинга транспорта:
Схема организации системы мониторинга транспорта. Для простоты опущены служебные элементы СМТ: модули администрирования, идентификации пользователей, биллинга и т.д.

Мобильный GPS терминал предназначен для определения координат и параметров работы контролируемого объекта (обычно транспортного средства), промежуточного хранения и передачи данных в точку доступа.
Точка доступа принимает данные от GPS терминала, преобразует их в форму, удобную для хранения в базе данных и складывает их в базу данных. В системе мониторинга транспорта может существовать несколько точек доступа – основная и резервная, а также специализированных на обработке того или иного типа мобильных терминалов.
База данных обеспечивает хранение и выдачу данных. В масштабных СМТ может быть несколько баз данных, каждая из которых «специализирована» для хранения данных о группе терминалов или приближена в web-пространстве к месту эксплуатации остальных элементов системы.
Модуль аналитики готовит аналитические отчеты за выбранный период времени по запросу клиентского ПО – рассчитывает величину параметров и счетчики пройденного пути, расхода топлива, определяет события заправка/слив и т.д.
Модуль картографии хранит и выдает по запросу клиентского ПО изображение карт.
Клиентское ПО обеспечивает диалог с пользователем системы GPS мониторинга и наглядно отображает отчеты.

В конкретных реализациях систем GPS мониторинга отдельные элементы представленной схемы могут быть совмещены друг с другом: часто совмещается клиентское ПО и модуль аналитики.


2. Сравнение различных решений организации системы GPS мониторинга транспорта


Все элементы системы GPS мониторинга транспорта, кроме мобильных терминалов, могут быть размещены либо на локальном компьютере, либо в сети Интернет.
На ранних стадиях развития СМТ все элементы находились на локальном компьютере – это наиболее простое и наименее гибкое решение. По мере развития, отдельные элементы начали перемещаться в виртуальное пространство и современные системы мониторинга транспорта находятся там целиком, а в качестве клиентского ПО используется стандартный Интернет-браузер. Именно такое построение и принято называть web-решением системы GPS мониторинга транспорта.
«Переселение» в Web имеет свои плюсы и минусы, которые Пользователь должен оценить для себя при выборе СМТ.

Точка доступа
При локальном размещении необходимо организовать в офисе широкий и стабильный Интернет канал, фиксированный IP адрес, круглосуточно работающий компьютер, желательно с резервированием, а главное - обеспечить точку доступа квалифицированным администрированием. Несомненно, в данном случае предпочтительно web-размещение, ведь только надежное серверное оборудование и бесперебойный канал Интернет могут гарантировать бесперебойное круглосуточное поступление данных от автотехники.

База данных
При размещении базы данных мониторинга в Web, выдача данных происходит медленнее, возрастает общий объем Интернет-трафика. С другой стороны, использование услуг специализированного сервиса по хранению данных обычно обходится дешевле, нежели содержание собственного штата администраторов, закупка серверного оборудования и т.п. При размещении данных в Интернете нельзя забывать о проблеме конфиденциальности данных, тем более, что политика безопасности многих предприятий попросту не допускает такого решения. В большинстве случаев выбор места размещения базы данных определяется местонахождением других элементов – модуля аналитики и клиентского ПО.

Модуль аналитики
Должен быть «поближе» к базе данных, в противном случае растет время обработки данных. В Web модуль аналитики проще эксплуатировать, так как предполагается, что администраторы сервера чаще смогут его обновлять, отслеживать ошибки и, при необходимости, помогать Пользователю разобраться в данных.

Модуль картографии
В качестве модуля картографии часто используются публичные картографические серверы – Google-maps и другие, изначально размещенные в Интернет. Локальное размещение может быть рекомендовано, если это специализированный корпоративный сервер картографии, имеется служба для его эксплуатации и актуализации карт.

Клиентское ПО
Локально размещенный «клиент» работает быстрее, особенно это заметно при отображении карт: обычно в таком решении используется локально размещенная карта. Использование браузера в качестве клиентского ПО обычно налагает ограничения с точки зрения удобства и богатства интерфейса. Однако такое решение имеет несомненные преимущества в своей универсальности: доступ из любой точки мира, где есть Интернет, нет необходимости в установке и обновлении клиентской программы.


3. Выводы


Для крупных организаций, имеющих возможность эксплуатировать сложный программно-аппаратный комплекс, можно рекомендовать организацию системы gps мониторинга в локальной сети. В этом случае экономится стоимость аренды серверов, минимизируется Интернет-трафик, повышается защищенность данных от несанкционированного доступа. С точки зрения количества мобильных терминалов, можно провести условную границу в 1000 штук – в этом случае целесообразно строить свою корпоративную систему GPS мониторинга.

Для небольших и средних организаций можно рекомендовать воспользоваться услугами платных систем GPS мониторинга, размещенных в Web. Именно такое решение является экономически обоснованным и технически оправданным.

Нежелательно размещение базы данных и, тем более, точки доступа и картографического сервера на локальных компьютерах небольшой организации.


4. Пример реализации системы gps мониторинга транспорта в локальной сети

Схема построения корпоративного сервера мониторинга транспорта ORF Corporate. Назначение Сервера контроля транспорта ORF Corporate – комплексный автоматизированный контроль работы парков ТС крупных компаний с численностью до 100 автопарков с общим количеством до 20 000 бортов.
ORF Corporate собирает данные, как в режиме реального времени, так и в режиме постобработки. Аналитические отчеты могут готовиться по завершении каждого календарного часа, смены, суток, недели, месяца. Аналитические отчеты могут быть как первичные, так и уточненные, если приходит информация за период, уже «закрытый» отчетом. Сообщения о формировании Аналитических отчетов автоматически рассылаются зарегистрированным Пользователям.
Сервер контролирует полноту и достоверность информации, стабильно работает в автоматическом режиме, позволяет интегрировать информацию в бухгалтерские системы, SAP, АСУ предприятия. Доступ к информации – через клиентское приложение «ОРФ Менеджер».
ORF Corporate – решение для контроля транспорта в холдингах, крупных компаниях, отраслевых, муниципальных или общественных службах.

  • new air force one shoes
  • cheap jordans for kids
  • cheap authentic jerseys
  • Air Jordan Shoes
  • buy mlb jerseys wholesale
  • wholesale authentic jerseys online
  • cheap nfl jerseys
  • air jordan 12 wings
  • wholesale youth nhl jerseys cheap
  • cheap jordan shoes
  • wholesale nfl jerseys china
  • jordan shoes on sale
  • Cheap Jordans For Sale Free Shipping
  • cheap jerseys free shipping
  • cheap kids nfl jerseys
  • jordan 12 university blue
  • cheap jordan shoes clearance
  • wholesale mlb jerseys
  • jordan retro 5 gold
  • cheap jordan shoes kids
  • cheap jerseys
  • white jordans for cheap
  • cheap nfl jerseys
  • Cheap air jordan 10 retro ovo for sale
  • baby jordan shoes
  • cheap jordan shoes for sale
  • nfl jerseys cheap
  • cheap custom jerseys
  • cheap jerseys free shipping
  • mlb jerseys at wholesale shorts for sale